Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


05.03.2012 | Карлов мост в Праге

В далеком четырнадцатом веке король Карел I затеял строительство моста через речку Влтаву. Это было вызвано необходимостью новой переправы, потому что существовавший ранее мост был уничтожен во время наводнения. Руководителем проекта стал немец Петер Парлер. Существует легенда, что строительство началось утром девятого июля 1357 года ровно в тридцать одну минуту шестого. Король сделал это для того, чтобы записать время начала строительство в виде ряда нечетных чисел (год, число, месяц, время). Основные работы были закончены уже ближе к началу следующего века.

Практически до 1841 года этот мост был единственной переправой через реку в Праге. Он несколько раз переименовывался. Вначале это был Каменный, затем Пражский мост. И только к 1870 году мост получил свое нынешнее название. Мост тянется более, чем на полкилометра. Его ширина составляет десять метров. Несколько десятков скульптур являются украшением данного сооружения. Материалом для строительства послужил богемский песчаник. По преданию, во время проведения работ в раствор добавляли куриные яйца, чтобы он был прочнее. Но современные ученые опровергли данное утверждение. Был проведен ряд химических анализов, рассеявших миф об использовании даров кур. Кстати, это уже не первое исследование. Несколько лет назад ученые подтвердили наличие яичного белка в растворе, что явилось подтверждением легенды. Но не все были удовлетворены полученными результатами, поэтому эксперимент был проведен повторно.