Мосты в эпоху возрождения


Прогресс архитектурной и технической стройки 18 и 19 веков коснулся помимо каменных еще и деревянных мостов. Стройка деревянных мостов приходилась вместе с поэтическим уклоном Ренессанса, как можно было определить по стихотворениям и прозам, вышедшим в тех временах книгопечатания.

Для увеличения длины шпренгеля и пользования составными брусьями для приема больших затяжек, во второй половине века стали применять зубья и шпонки.

В 1757 году швейцарские изобретатели построили подвесной мост в Цюрихе с высотой в 39 метров, потом затеяли стройку деревянного моста в Шаффгаузене через Рейн и мост Веттингена, высота которых составила 119 метров. Спустя 22 года эти мосты были сожжены французами.

Так же столь оригинальные архитектурные сооружения встречаются во Франции, Германии, Англии, но не всегда оправдывают свое техническую конструкцию трельяжного типа. Вместе с ними встречались деревянные разводные мосты, которые открывались с помощью специального механизма или журавля.

В течение нескольких лет строительство деревянных мостов развивалось в традиционном темпе, немного лишь меняя свой вид. Но вскоре на смену деревянным мостам пришли каменные, которые поменяли свой стиль кардинально.

Накопленные знания и мастерства в середине 18 века дало возможность увеличить пролеты мостов из дерева. Во второй половине 18 века происходит переворот. Появляется новая эпоха мостостроения с приходом нового материала-чугуна.