Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


23.11.2012 | Категории мостов

Можно выделить шесть основных категорий классификации мостов: по назначению, по виду применяемых материалов для пролетного строения,по ширине проезжей части, по типу опор и пролетных строений, по длине моста, по статической системе моста. Далее рассмотрим каждую из категорий классификации подробней.

Начнем с назначения мостов. Прежде всего мосты классифицируют на автодорожные (для автомобилей и пешеходов), городские (для автомобилей, трамваев, троллейбусов, метро и пешеходов), железнодорожные(для железнодорожных поездов), совмещенные (для автомобильного и железнодорожного транспорта), пешеходные(только для пешеходов), специальные(для кабелей и трубопроводов).

По виду применяемых материалов для пролетного строения различают металлические, бетонные, железобетонные, деревянные и каменные мосты. Каждый из материалов имеет как свои достоинства так и недостатки.

Ширина проезжей части моста зависит от количества полос движения. Различают мосты с одной, двумя, четырьмя и восьми полосами.

По типу опор существуют мосты с жесткими и плавучими опорами. Мост на жестких опорах передает все давление от пролетных строений на фундамент и поверхность на которой он стоит. А мост с плавучими опорами отличается тем что все давление от веса моста идет на воду.

По типу пролетного строение мосты классифицируются на на неподвижные или не разводные и разводные. Основным преимуществом не разводных мостов над разводными является возможность постоянного движения, без перерывов на разводку и сводку моста, но разводные позволяют уменьшить высоту моста.

По длине мосты бываю малыми (длина до 25 метров), средними (25-100 метров), большими (длина более 100 метров).

Различают три вида мостов по статической схеме главных несущих конструкций пролетных строений: распорные, балочные, комбинированные. Распорные системы обеспечивают только вертикальные опорные реакции от вертикальных нагрузок. В балочных статических схемах при вертикальных нагрузках возникают наклонные опорные реакции. В комбинированных схемах сочетаются системы балочных и распорных схем.

Источник: http://www.mostow.ru