Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


06.03.2013 | Работы по строительству мостов

На первый взгляд, конструкция мостов может показаться простой, но на самом деле это очень сложная инженерная конструкция, требующая очень точных расчетов и аккуратности выполнения строительных работ. Даже самые простые автомобильных мосты требуют много расчетов и исследований, которые необходимо провести прежде, чем приступать непосредственно к строительству.

Максимальная нагрузка на мост

Частью строительства моста является выяснение того, какой максимальный вес способен выдержать будущий мост. Кроме того, что подобную информацию выясняют в процессе математических расчетов, иногда прибегают к моделированию, т.е. строится макет моста в заданном масштабе, после чего он проходит испытания весом. Как известно, есть мосты разводного типа, способные раздвигаться, когда под ними будет проходить водный транспорт. Такие конструкции особенно сложны, и требуют намного больше расчетов, чем обычные мосты. На расчеты сильно влияют природные условия, где будет возводиться конструкция. Если на местности часто бывают сильные ветры, то конструкцию необходимо дополнительно усиливать. Если же там рыхлых почвы, то опоры моста также должны быть сделаны с учетом этих особенностей. Таким образом, местность играешь решающую роль в конструкции моста.

Важная часть в строительстве моста, это его дизайн. Мост должен быть не просто прочным, чтобы надежно удерживать передвигающиеся по нему объекты, он также должен выполнять эстетическую функцию. При строительстве моста учитываются общие архитектурные особенности места.