Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


02.04.2011 | История Красного моста города Санкт-Петербург.

Красный мост был построен для соединения между собой Казанского и Второго Адмиралтейского острова через речку Мойка. Мост является границей между двумя районами города: Центральным и Адмиралтейским. Этот чугунный мост является последним из всех построек знаменитого архитектора В. И. Гесте, который сохранил свой исторический вид до наших дней. Изначально мост был разводным деревянным и назывался Белый мост, такое название он сохранял вплоть до 1778 года, затем после реконструкции, мост был построен из металла и стал именоваться Красным мостом.

Изначально конструкция моста состояла из трех пролетов, а посередине, была узкая щель шириной всего 70 см, которую открывали, когда надо было пропустить судно, затем ее закрывали деревянными щитами, и мост вновь был пригоден для проезда. С 1814 года, мост был перестроен, он стал однопролетным с бесшарнирным сводом из чугуна, а тюбинги из чугуна изготавливались на Урале, заводами Н.Н.Демидова.

Каменные опоры построены бутовой кладкой с облицовкой, а перила моста выполнены из литого чугуна, рисунок которого в точности повторяет рисунок чугунной ограды набережной. Металлическая ограда на мосту также присутствует, она разделяет пешеходную и проезжую части моста. Для освещения моста и прилегающей территории, в гранитные обелиски моста вмонтированы фонарные столбы. В середине прошлого века, по архитектурному проекту инженера Блажевича, была выполнена реконструкция, после которой все чугунные элементы сооружения, были заменены металлическими.