Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


12.04.2011 | Неудачный проект моста между Васильевским и Ново-Адмиралтейским островами

Идея постройки моста между островами, родилась после того, как возник проект постройки жилого квартала на Ново-Адмиралтейском острове, на территории бывшего завода «Адмиралтейские верфи». Новый мост должен решить транспортную проблему, которая давно уже нависла над городом.

По проекту предлагается построить конструкцию из шести пролетов, длина моста будет равна 277 метрам, а ширина сооружения составит 32 метра. Мост будет являть собой простое архитектурное сооружение без лишних изысков, что может негативно сказаться на внешнем облике города. Еще одна проблема – это то, что мост будет слишком низким для прохода под ним пассажирских судов в Неву (согласно существующим нормам, проход пассажирских судов, сквозь разводные пролеты – категорически запрещен). Раньше суда могли проходить до Благовещенского моста, теперь же такая возможность будет отсутствовать. Также мост не вписывается в стилистическую картину всех надводных сооружение на Неве, что будет очень негативно сказываться на облике города.

Альтернативой такому архитектурному решению мог бы быть туннель, который пройдет по дну. Основной особенностью такого решения, может быть то, что туннель не будут рыть в толще грунта, а с помощью специального металлического короба, который снаружи заливается бетоном, проложат его по дну залива. Внутри короба прокладываются все основные коммуникации. Этот проект стоит гораздо меньше, чем постройка моста, по расчетам инженеров экономия составит порядка половины его стоимости.