Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


08.05.2011 | «Архитектура мостов» 1933 - 1941 гг.

"Из всех инженерных сооружений мосты, как часть городского ансамбля, наиболее близко стоят к архитектуре.

Архитектоника мостов не только своеобразна и специфична, но она отлична от архитектоники гражданских и общественных зданий. Мост, прежде всего, интересное инженерное сооружение и вследствие многоликости и необычайно богатого разнообразия своих конструктивных решений представляет одну из замечательных задач для архитектора.

В архитектуре мостов связь архитектуры и инженерии, с одной стороны, усложняет, а с другой - облегчает задачу проектанта. Усложняет в том отношении, что сковывает до известной степени творческие замыслы архитектора своими непреложными логическими и конструктивными решениями и стимулирует работу архитектора теми необычайными пространственными свойствами и богатством возможных формообразований.

В своих композициях "мостов" я допустил возможность осуществления многоярусных и многофункциональных мостов, где имеются не только трассы метрополитена, автобуса, троллейбуса и др. механизированных типов движения, где работают фуникулеры, транспортные электрокары, самоходные тротуары, механические вагонетки и т.д. На своих мостах я предусмотрел площадки для авиэток".

Источник: http://www.icif.ru/