Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


22.09.2011 | А что такое мост?

Мост, сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают Мост (сооружение): по виду преодолеваемого препятствия — Мост (сооружение) через реки и др. водотоки (собственно Мост (сооружение)), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (виадуки, эстакады); по роду прокладываемого пути (по назначению) — железнодорожные мосты, автодорожные мосты, городские мосты, пешеходные мосты, Мост (сооружение) для совмещённого движения транспорта, для пропуска водных путей (Мост (сооружение)-каналы), для целей водоснабжения (акведуки), для пропуска газо- и нефтепроводов; по материалу основных частей — деревянные мосты, каменные мосты, железобетонные мосты, стальные мосты.

Стоимость возведения Мост (сооружение) составляет до 15% общих затрат на строительство дороги, а на современных скоростных автомагистралях и более. К Мост (сооружение) предъявляют особые требования в отношении их прочности, надёжности и долговечности. Наряду с этим конструкции Мост (сооружение) должны отвечать требованиям индустриального изготовления и механизированного возведения и, следовательно, обеспечивать быстрые темпы строительства при высоком качестве выполнения работ.

Мост (сооружение), как правило, состоит из пролётных строений и опор. На пролётном строении моста расположены проезжая часть для транспорта, пешеходные проходы, трубопроводы. Различают пролётные строения речные (над судоходной частью реки) и береговые (над остальной её частью). Проезжая часть на пролётном строении может быть расположена ниже основных несущих конструкций (езда понизу) или выше последних (езда поверху). Возможно и среднее расположение проезжей части (езда посередине). Промежуточные опоры Мост (сооружение) называют быками, а концевые — устоями. С помощью устоев осуществляется сопряжение Мост (сооружение) с насыпями подходов. Нагрузки на опоры от пролётного строения передаются через опорные части. Встречаются системы Мост (сооружение) (например, рамные), в которых пролётное строение составляет одно целое с опорой (в таких случаях опорные части не устраивают).

Основные размеры Мост (сооружение) (рис. 1): полная длина L; расчётные пролёты пролётных строений, измеряемые между центрами их опирания l1, l2, l3; пролёты в свету между опорами l01, l02, l03; ширина проезжей части и тротуаров. Положение конструкций по высоте характеризуется отметками (высотами над условным горизонтом) уровня проезда (УП), горизонта меженных (низких) вод (ГМВ), горизонта высоких вод (ГВВ), подошв фундаментов опор (ПФ). Длина Мост (сооружение) через водотоки зависит от отверстия Мост (сооружение) — суммы пролётов в свету между опорами за вычетом так называемых конусов насыпи. Отверстие Мост (сооружение) определяется гидравлическими расчётами.

Источник: http://bse.sci-lib.com/