Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


04.10.2011 | Мосты Италии.

Конец XVI и начало XVII веков принесли Италии дальнейшее усиление экономического кризиса. Некогда богатые и оживленные города ее постепенно пустеют, торговля и ремесла приходят в упадок. Почти единственным центром строительства остается Рим, где папский престол, собиравший дань со всей Западной Европы, по прежнему располагал огромными средствами. Общественно-политическая жизнь Италии этого времени характеризуется торжеством феодально-католической реакции. В изобразительных искусствах и в архитектуре утверждаются преувеличенно-декоративные тенденции барокко. Но вместе с тем в строительстве городов с большой силой проявляется склонность, к постановке крупных композиционных и ансамблевых проблем, типичных для этого переходного периода, предшествующего эпохе капитализма.

В других странах Европы с конца XVI века начинается процесс образования крупных национальных государств с абсолютистским политическим строем. Одновременно широко расцветает торговля с заморскими колониальными странами, и колониальная экспансия принимает все более широкий характер. Этому сопутствует дальнейшее развитие ремесла и мануфактуры, работающих на рынок. Экономические связи между отдельными странами крепнут, увеличивается потребность в благоустроенных путях сообщения, начинается широкое строительство дорог и мостов.

«Открытие Америки и морского пути вокруг Африки создало для подымающейся буржуазии новое поле деятельности. Ост-индский и китайский рынки, колонизация Америки, обмен с колониями, увеличение количества средств обмена и товаров вообще дали неслыханный до тех пор толчок торговле, мореплаванию, промышленности...»

Одним из наиболее характерных мостов Италии этой эпохи является «Мост св. Троицы» (Понте ди Санта Тринита) во Флоренции, разрушенный бомбардировкой американской авиации во время второй мировой войны. Он был расположен рядом со Старым мостом Флоренции (Понте Веккио), немного ниже по течению р. Арно. Его строитель архитектор, инженер и скульптор Б.артоломео Амманати для смягчения въездов довел стрелку сводов до 1/7 пролета, превзойдя таким образом рекордный до того времени подъем 1:6 моста Веккио.

Следуя традициям эпохи Возрождения, схема моста Троицы построена на основе троечастной симметрии, но в деталях звучит уже новая нота, Очертанием сводов служит не круговая кривая, а два полуэллипса, пересекающиеся с легким изломом в замке. Пышные картуши, сильно профилированные архивольты и аллегорические фигуры времен года у входов на мост служат пластическим его завершением. Все перечисленные особенности придали архитектуре моста новое качество.

Источник: http://www.allbridges.ru/