Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


15.07.2011 | Мосты Франции Средневековья.

XVI и XVII века во Франции — время интенсивного роста и утверждения абсолютизма, при котором проводилась меркантильная система, построенная на минимальном ввозе и максимальном вывозе обработанной продукции в целях усиления колониальной экспансии. В связи с этим развивалась французская промышленность, строительство каналов, дорог и с ними, естественно, и мостов.

В 1666 году основывается французская Академия, чем официально признается государственное значение науки. Позже открываются академии в Англии, Германии и Голландии.

Делаются пока еще очень поверхностные попытки научного разрешения технических вопросов, например поиски рациональной формы сводов ; последние приобретают коробовое очертание, снижающее отметку проезжей части мостов. В строительстве начинают широко применяться свайные основания, совершенствуются кружала, распространяются строительные машины.

В архитектуре XVII века имелось много черт, порожденных абсолютистским укладом того времени: официальность, торжественность, показная декоративность. Но в строительстве таких утилитарных сооружений, как мосты, заметно стремление к свойственным классике простоте, строгости и спокойствию. Развитие этих тенденций поддерживала учрежденная в 1681 году после Луврского конкурса Архитектурно-строительная Академия в Париже.

Мосты Франции этого времени принадлежат лучшим архитекторам . Однако вначале формы мостов иллюстрируют заметное итальянское влияние, особо сильное на юге Франции. Это подтверждает мост в Тулузе, который испытал за сто летний период своей постройки самые разнообразные воздействия. В очертаниях крутых и несимметричных въездов его нашли отражение, средневековые традиции, в форме опор чувствуется влияние конструкции моста Фабриция в Риме. В эллиптических же очертаниях сводов, повторяющих мотивы замка в Блуа, и в формах отверстий на быках чувствуется влияние Италии. Наряду с этим красочное сочетание кирпича тимпанов с белой облицовкой сводов и применение «коровьих рогов» говорят об учете местных особенностей.

Сооружение ряда мостов в Париже начинается постройкой Нового моста. Форма его тяжеловатых опор и некоторых деталей, надо думать, послужили образцом для Толедского моста Мадрида, построенного позже.

Расположенный у самого Лувра в сердце тогдашнего Парижа, Новый мост пересекал стрелку острова Ситэ. Андруе дю Серсо удалось объединить обе части моста и остров в целостный ансамбль, завершенный позже конной статуей Генриха IV. Мост увенчан классическим карнизом, украшенным масками-гротесками (около 380 штук).

Источник: http://www.allbridges.ru/