Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


23.12.2012 | История Карлова моста

Карлов мост - известный исторический мост через реку Влтаву в Праге. Его строительство началось в 1357 году при короле Карле IV, и закончилось в начале 15-ого столетия. Будучи единственным мостом через реку в Праге, Карлов мост являлся важнейшим средством коммуникации между Старым Городом, Пражским Градом и смежными областями до 1841 года. Эта связь по 'твердой земле' сделала Прагу важным пунктом торгового маршрута между восточной и западной Европой. Мост вначале называли Каменным мостом или Пражским мостом, но в 1870 году он стал Карловым мостом.

Мост имеет 516 метров в длину и почти 10 метров в ширину, покоится на 16 опорах, огражденных ледоломами. Он защищен тремя башнями, две из них на стороне Малой Страны и третья на стороне Старого Места. Староместскую башню моста часто считают одной из самых удивительных гражданских построек готического стиля в мире. Мост украшен протяженной аллеей из 30 статуй и скульптур, большинство из них в стиле барокко, установленных примерно в 1700 году.

Ночью Карлов мост - безмолвный свидетель средневековья. Но днем он преображается в весьма деловое место. Художники, киоскеры и прочие торговцы борются за внимание многочисленных туристов, идущих по мосту.

Необходимость в постройке нового моста появилась после того, когда старый мост Юдит, построенный в романском стиле примерно в 1170 году, и названный в честь жены короля Владислава I Юдит, был разрушен наводнением в 1342 году. Королевские астрологи и нумерологи определили точный момент времени, когда Карл IV лично заложил камень в основание, 9 июля 1357 года, в 5:31. Этот момент может быть выражен числом 135797531. Данная палиндромическая последовательность возрастания и спуска по нечетным цифрам вырезана на Староместской башне моста. Строительством руководил Петер Парлер, и вел его "magister pontis", Ян Oтл.

Мост построен из Богемского песчаника. Существует легенда, гласящая, что для усиления строительного раствора, связующего каменные блоки, использовались яйца. Хотя это и не может быть проверено, современные лабораторные исследования действительно доказали наличие неорганических и органических компонентов в строительном растворе. Строительство Карлова моста продолжалось до начала 15-ого столетия. На содержание моста взималась пошлина, сначала располагавшимся неподалеку религиозным орденом Рыцарей Креста и Красной Звезды, а затем Староместским муниципалитетом (до 1815 года).

Источник: http://prag.net.ua/charlesbridge.php