|
|||||||||||||||||||
28.05.2014 | Зеленый мостВильнюс пересекается двумя реками Вилия и Вильня, и как существенная часть истории города представляет собой мост через Вилию, соединяющий части города. У этого моста длинная история. Был построен в конце ХIV века и вначале был из дерева. Много раз разрушался и воссоздавался снова. За время своего существования имел разные названия: Виленский, Великий, мост Черняховского, зеленый мост. В 1529 году князь Сигизмунд Старый принял решение о строительстве моста из камня, но осуществление этого замысла началось в 1536 году. Право на его строительство и получение проездной платы получил городничий Ульрих Гозиус. История сооружения Вначале он был деревянным, на каменных опорах. По нему можно было проехать, произведя оплату весьма значительной суммы. Река, в прошлом, была достаточно полноводная, и лед весной разрушал его конструкцию, что служило причиной его замены в 1621 году. А во время Русско-Польской война он был полностью сожжен при отступлении поляками. В 1674 году его полностью отстроил Дж. Фридиани. Но конструкция была не прочной, и весенние разливы реки наносили мосту большой урон. А в 1766 году для постройки приняли проект Маураха, и в тоже время он был выкрашен в зеленый цвет, поэтому он и стал носить название Зеленого моста. В 1791 году мост был уничтожен пожаром, и вновь был отстроен только через 14 лет. В войну 1812 года мост снова был сожжен отступающими от Наполеона русскими. На смену ему французами был построен временный понтонный мост, взамен которого в 1829 году был построен новый мост на каменных укреплениях. Более надежный мост из металла построили в 1894 году по проекту Белелбского. Он стал однопролетным с фермами из металла, а от прежнего моста остался только цвет, который уже стал для него традиционным. В 1944 году отступающие немцы взорвали мост, а после войны, во время быстрого восстановления экономики страны, мост был заново отстроен инженерными войсками Прибалтийского округа. Тогда он получил имя Черняховского, генерала Советской армии. Мост создали в героическом духе того времени - однопролетный, основания облицованные гранитом, перила литые из чугуна, украшения в виде разных скульптурных групп. На подножиях из гранита установили фигуры, изображающие военных, рабочих, колхозников, студентов. Мост получился достаточно помпезным: Длина этого моста 103 м, его ширина 24 метра, высота над водой - 15 метров. Авторами проекта стали архитектор Аникина, скульпторы Пундзюс, Вайвад и другие. Конструктором моста стала Э. Попова. |
Будем рады Вашим письмам с рассказами и фотографиями мостов!           Мосты в литературе |
||||||||||||||||||
© 2024 www.bridgge.ru Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки
|